воскресенье, 11 сентября 2011 г.

Google и скорость загрузки


  В апреле 2010 Google официально заявил о том, что учитывает скорость загрузки сайта (точнее, отдельных его страниц) при ранжировании результатов поисковой выда­чи. Это вызвало большой резо­нанс в сообществе вебмастеров и специалистов по продвижению в поиске и массу догадок, предпо­ложений и мифов. Ниже подробно разбирается, что такое скорость за­грузки, на что она влияет и как с ней работать.

  Скорость загрузки сайта состоит из двух основных частей: серверной и клиентской. Если с серверной состав­ляющей все более-менее ясно (при большом значении времени отклика роботы Google не смогут получить страницы сайта, колебания же этого значения около 0,5-2 секунд ни о чем не говорят), то с клиентской вопросов заметно больше. Давайте попытаемся ответить на хотя бы часть из них.
Как Google считает скорость загрузки сайта

  Сейчас мы говорим только о клиент­ской составляющей (напрямую зави­сящей от структуры страницы сайта и пользовательского соединения с Интернетом). Существует расхожее заблуждение, что Google самостоя­тельно считает скорость загрузки (и выводит ее значение в панели Google Webmasters, усредняя по всем страни­цам сайта), это не так.
 Скорость загрузки считается по дан­ным, получаемым из Google Toolbar
пользователей сайта. Именно поэто­му при малом потоке посетителей это число получается не совсем точным. Дополнительно стоит отметить, что окончание загрузки страницы сайта считается по событию window.onload, после которого в большинстве случаев страница уже сформирована у пользо­вателей, а дальнейшая передача дан­ных лишь означает взаимодействие пользователя с сайтом.
  Стоит обратить внимание на то, что скорость загрузки является относи­тельной величиной и зависит от двух основных факторов: структуры стра­ниц сайта (фактически, их размера) и пропускной способности канала пользователей сайта (а не сервера, на котором расположен сайт). «Тяже­лый» сайт может загружаться быстро (по мнению Google), если на него за­ходят только жители мегаполисов. И, наоборот, даже быстрый сайт может «тормозить», если география его поль­зователей очень широка и разноо­бразна.

На что влияет скорость загрузки

  Если рассматривать ранжирование ре­зультатов поисковой выдачи в общем случае, то скорость загрузки не являет­ся критическим фактором: содержание сайта и его ссылочная структура всегда на первом месте. Скорость загрузки на­чинает играть роль, когда речь заходит о высокой конкуренции среди более-менее одинаковых сайтов (например, туристических агентств, новостных пор­талов, и т. д.). Здесь за первое место мо­гут бороться десятки сайтов, которые уже отлично оптимизированы (с точки зрения Google) и являются иден­тичными по релевантности.
  Здесь и вступает в игру время загрузки сайта: каждые 100 мс его значения оказывают ре­шающее значение на пози­цию, и ускорение сайта даже на одну секунду может при­вести к существенному увеличению поискового трафика.
  Также стоит отметить, что сам п о л ь з о ­ватель предпочитает быстрые сайты, и, перейдя по нескольким ссылкам в по­исковой выдаче, он останется на более комфортном (с точки зрения подачи информации) ресурсе. В связи с этим скорость загрузки сайта приобретает двойную важность в высококонкурент­ной среде.
  Если же говорить об относительном ранжировании рекламных объявлений (AdWords), то здесь важен более общий параметр (качество), который рассчи­тывается на основе показателя отказов для целевых страниц, на которые по­падают пользователи. И здесь скорость загрузки также существенна.

Как влиять на скорость загрузки

  Первое, с чего нужно начать, — это изучение конкурентов. Естественно, вы не сможете получить доступ к па­нели Google Webmasters для их сайтов. Но это и не нужно. Достаточно вос­пользоваться любыми сторонними средствами для оценки скорости за­грузки (например, Firebug для Firefox или онлайн-сервисом webo.in). Только после этого стоит принимать решение об ускорении сайта.
  Вторым шагом должно стать внедре­ние классических методов ускоре­ния: это сжатие и минимизация всех текстовых данных, оптимизация размера изображений, настрой­ка клиентского кэширования. Все эти методы, в совокупности, обычно дают 1, 5 -2- кра т но е ускорение для произвольно­го сайта.
  Дальше стоит рассмотреть возмож­ность объединения файлов стилей и скриптов и использование техноло­гий CSS Sprites или кроссбраузерного data: URI. Это более сложный комплекс мер, и дает он уже меньше, чем перво­начальные действия. Здесь обычно на­блюдается полуторакратный прирост скорости.
  Для большинства сайтов указанных методов достаточно, но, в случае ис­пользования большого количества рекламы и социальных виджетов, опи­санные приемы, скорее всего, не по­могут. Здесь нам придет на помощь понимание механизмов вычисления скорости загрузки на стороне Google, а именно использование события window.onload для «отложенной» загрузки внешних частей сайта. С помощью этого приема можно ускорить сайт, по мнению Google, до 3 раз (фактическая скорость загрузки при этом не изменяется).

  Стоит отметить, что для проведения базовых мероприятий по ускорению суще­ствует множество расширений для систем управления сайтами (некоторые даже встроены в базовый функционал, как, например, для Drupal). Второй комплекс мер (по уменьшению числа файлов) охвачен гораздо слабее, но при желании и для него можно найти соответствующие расширения.
  Работа же с отложенной загрузкой на данный момент реализована только в при­ложении WEBO Site SpeedUp (есть версии для WordPress, Joomla!, Drupal, Bitrix, CS-Cart), которое также охватывает все перечисленные меры по ускорению сайтов. По результатам его внедрения даже для перегруженных виджетами и рекламной сайтах заметен существенный прогресс (ускорение произвольного сайта в 3-5 раз.

Заключение

  Скорость загрузки является только одним из десятков факторов, влияющих на ранжирование результатов поисковой выдачи. И она имеет большое значение только в случае высокой конкуренции по конкретным запросам. Однако в этом случае скоростью загрузки можно легко управлять и приводить ее к лидирую­щим значениям, улучшая качество сайта.

Автор: Николай Мациевский
генеральный директор WEBO Software

Комментариев нет:

Отправить комментарий

//SEO SCRIPT POWERED BY MUKUND - www.shoutmeloud.com and www.newbloggingtipz.com //PART 1 //PART 3 //PART 4